Танцевальное искусство с незапамятных времен занимало в жизни человека важное место. Создаваясь на протяжении многих столетий, танец стал подлинной художественной энциклопедией социальной жизни народа. Воспитание детей на высоких образцах классического, народного и бального танцев, а так же искусстве современной хореографии, развивает у них высокий художественный вкус. В процессе обучения развиваются физические данные учащихся, формируются необходимые технические навыки, накапливается определенный запас лексики. Искусство танца – это синтез эстетического и физического развития ребенка.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Формирование у воспитанников музыкально танцевальной культуры, на основе активного включения детей в творческую деятельность сферы хореографического искусства.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Предметные:
владеть корпусом во время исполнения движений;
ориентироваться в пространстве;
координировать свои движения;
исполнять хореографический этюд в группе;
корректировать свою деятельность в соответствии с заданиями и замечаниями педагога;
контролировать собственное исполнение, согласовывая его с коллективным;
самостоятельно выполнять изученные элементы танца;
Личностные:
имеет знания, умения, навыки по хореографии, высокий уровень физической подготовки.
характеризуется развитыми общими и специальными способностями.
стремится к творческой самореализации.
имеет потребность в постоянном самосовершенствовании.
имеет сформированный образ «Я».
развиты коммуникативные способности.
развит танцевальный, художественный вкус.
имеет эмоциональную отзывчивость к миру искусства музыке, танцам, поэзии, театру.
имеет мотивацию к здоровью и ведет здоровый образ жизни.
Метапредметные:
способы деятельности, применяемые при решении проблем в реальных жизненных ситуациях;
сравнение, анализ, обобщение, нахождение ассоциативных связей между произведениями разных видов искусства;
работа с разными источниками информации, стремление к
самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;
умение участвовать в танцевальной жизни класса, школы, города и др. и продуктивно сотрудничать со сверстниками при решении различных творческих задач.
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Отличительной особенностью данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ заключается в том, что она ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по танцевальному искусству.
Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами танцевального искусства, на приобщение детей к активной познавательной и творческой работе.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Для реализации данной программы необходимы:
— музыкальный материал для проведения занятий (нотный материал по ритмическому, классическому и народно-сценическому танцам, цифровой аудио материал на съемном носителе (флеш-носитель);
— наличие звуковоспроизводящей аппаратуры;
— гимнастические коврики;
— видеоаппаратура для просмотра видеоматериалов по различным жанрам танца.