«Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений». (А. А. Леонтьев)
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) является мониторинговым исследованием качества общего образования, которое отвечает на вопрос «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?».
Программа позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования разных стран и оценить эффективность стратегических решений в области образования. Данная программа осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (ОЕСD). Исследование проводится трехлетними циклами, начиная с 2000 года.
Данное исследование в России осуществляется Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования совместно с Федеральным институтом оценки качества образования при активном участии Министерства просвещения РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, органов управления образованием регионов, участвующих в исследовании.
Работа проводится в рамках Федеральной целевой программы развития образования.
Компоненты функциональной грамотности, оцениваемые в PISA
Основные направления оценивания (2/3 времени тестирования):
— читательская грамотность;
— математическая грамотность;
— естественнонаучная грамотность.
- Обобщенная характеристика грамотности обучающихся:
— креативное мышление;
— финансовая грамотность;
— глобальные компетенции.
Информация для обучающихся:
- Примеры заданий в электронном формате
- Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданийпо совместному решению задач
Примеры открытых заданий по естественно-научной грамотности PISA
Примеры открытых заданий по математической грамотности PISA
Примеры открытых заданий по финансовой грамотности PISA
Примеры открытых заданий по читательской грамотности PISA
Логинова_функциональная грамотность Презентация для учителей на семинар
Информация для учителей:
- Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач
- Примеры заданий в электронном формате
- Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы)
Методическая помощь учителям
Формирование читательской грамотности (вебинары)
Формирование математической грамотности
Формирование естественно-научной грамотности
Формирование финансовой грамотности
-
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Размер файла: 38 КБ -
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Размер файла: 38 КБ